Дроссели и регуляторы расхода
Дроссели и регуляторы расхода предназначены для регулирования расхода
рабочей жидкости в гидросистеме или на отдельных ее участках и связанного
с этим регулирования скорости движения выходного звена гидродвигателя.
Дроссели выполняются по двум принципиальным схемам.
Линейные дроссели, в которых потери давления пропорциональны
расходу жидкости. В таких дросселях потери давления определяются потерями
давления по длине. Изменяя длину канала, по которому движется жидкость,
можно изменить потери давления и расход через дроссель. Примером линейного
дросселя служит гидроаппарат с дроссельным каналом.
В этом дросселе жидкость движется по винтовой прямоугольной канавке,
длину которой можно изменять поворотом винта. Площадь живого сечения и
длину канала устанавливают из условия получения в дросселе требуемого
перепада давлений и исключения засоряемости канала механическими
примесями, содержащимися в рабочей жидкости. В таких дросселях за счет
увеличения длины канала можно увеличить площадь его живого сечения,
исключив тем самым засорения дросселя во время его работы.
Нелинейные дроссели характеризуются тем, что режим движения
жидкости через них турбулентный, а перепад давлений практически
пропорционален квадрату расхода жидкости, поэтому такие дроссели часто
называют квадратичными. В них потери давления определяются деформацией
потока жидкости и вихреобразованиями, вызванными местными сопротивлениями.
Изменение перепада давления, а, следовательно, и изменение расхода
жидкости через такие дроссели достигается изменением или площади
проходного сечения, или числа местных сопротивлений.
В регулируемых и нерегулируемых
нелинейных дросселях длина пути движения жидкости сведена к минимуму,
благодаря чему потери давления и расход практически не зависят от вязкости
жидкости и изменяются только при изменении площади рабочего проходного
сечения. Максимальную площадь устанавливают из условия пропуска заданного
расхода жидкости через полностью открытый дроссель, минимальную - из
условия исключения засоряемости рабочего окна.
В пластинчатых дросселях сопротивление зависит от
диаметра отверстия, которое, однако, можно уменьшить лишь до определенного
предела (dmin > 0,5 мм), ограничиваемого засоряемости
во время работы такого дросселя. Для получения большого сопротивления
применяют пакетные дроссели с рядом последовательно соединенных пластин
(рис.6.11, д). В таких дросселях расстояние между пластинами l должно быть
не менее (3…5) d, а толщина пластин s не более (0,4…0,5)
d.
Суммарное сопротивление пластинчатого дросселя регулируется подбором
пластин, а перепад давления определяется по формуле
где γ - удельный вес жидкости; ζ - коэффициент местного сопротивления
отверстия; n - число пластин; υ - средняя скорость потока жидкости
в проходном отверстии пластины.
К нелинейным дросселям относятся также и комбинированные
дроссели, в которых потери давления по длине и местные потери
соизмеримы между собой по величине и в равной мере оказывают влияние на
расход жидкости через дроссель. На характеристику
комбинированных дросселей влияет вязкость рабочих жидкостей. Поэтому такие
дроссели целесообразно применять в гидросистемах, в которых температура
рабочей жидкости изменяется в небольших пределах.
Для определения расхода жидкости через дроссель пользуются формулой
Важной характеристикой дросселей является их равномерная и устойчивая
работа при малых расходах. Однако устойчивая работа дросселя возможно при
уменьшении площади до определенного предела, ниже которого расход
становится нестабильным. Это объясняется облитерацией -
заращиванием проходного отверстия.
Сущность облитерации заключается в том, что в микронеровностях узких
каналов задерживаются и оседают твердые частицы, содержащиеся в рабочей
жидкости. Если размеры частиц, загрязняющих жидкость, соизмеримы с
размером рабочего окна, то может произойти полное его заращивание и
прекращение расхода жидкости через дроссель. При увеличении площади
рабочего окна расход жидкости восстанавливается.
Причиной облитерации рабочего окна может быть не только недостаточная
очистка рабочей жидкости, но и адсорбция поляризованных молекул рабочей
жидкости на стенках щели. Адсорбируемые молекулы образуют многорядный
слой, толщина которого может достигать 10 мкм. Этот слой способен
сопротивляться значительным нормальным и сдвигающим нагрузкам. В конечном
итоге происходит постепенное уменьшение площади живого сечения рабочего
окна, а при малых значениях и полное его заращивание. Соответственно
уменьшается до нуля и расход жидкости через дроссель. При страгивании с
места запорного элемента дросселя адсорбционный слой молекул разрушается,
а первоначальный расход восстанавливается.
Поэтому, чтобы добиться малого расхода в ответственных гидросистемах,
применяют специальные конструкции дросселей. В таких дросселях рабочему
органу (игле, пробке, диафрагме и т.д.) сообщаются непрерывные
вращательные или осциллирующие движения. Благодаря этим движениям на
рабочей поверхности проходного окна дросселя не образуется слоя
адсорбированных молекул и не происходит заращивание щели.
Недостатком дросселей является неравномерность расхода, вызванная
изменением перепада давлений у дросселя.
Для частичного или полного устранения неравномерности расхода применяют
регуляторы расхода, в которых перепад давлений в дросселе ΔP во
время его работы поддерживается примерно постоянным. Конструктивно этот
аппарат состоит из последовательно включенных редукционного клапана и
дросселя. Расход жидкости через регулятор устанавливается дросселем 1, а
постоянство перепада давления на дросселе - редукционным клапаном 2
. При увеличении расхода Q через дроссель увеличивается перепад
давлений δP=P1 - P2, который вызывает
смещение вверх запорно-регулирующего элемента клапана. Проходное сечение
уменьшается, и при этом расход на выходе из регулятора будет уменьшен.
Благодаря постоянству перепада давлений у дросселя расход жидкости
через регулятор и скорость движения выходного звена гидродвигателя не
изменяются при изменении нагрузки. Вид проливочной характеристики Q =
f(ΔP) регулятора расхода Г55-21.
При работе гидропривода вследствие изменения коэффициента расхода μ,
вызванного колебаниями температры рабочей жидкости, расход через регулятор
все же изменяется. Для серийных конструкций регуляторов это изменение
составляет 10…12%.
----------------------------------------
If you don`t have a possibility to view this page,
please go to the mirror
Oleostar
If you don`t have a possibility to view this page,
please go to the second mirror
Oleostar
If you don`t have a possibility to view this page,
please go to the 3`d mirror
Oleostar Spa
----------------------------------------
|| НПП Гидро Приводные Системы || +7 (495) 231-03-76 ||
117246, Москва, Научный пр. д.8, корп.1 || info@npp-gps.ru || http://www.npp-gps.ru ||
|
Другие cтатьи
Вакансии
Форум
Контакты
|
Статьи
| |
>
Совершенствование
гиброоборудования
бульдозеров
Анализ главных направлений совершенствования гидравлического оборудования бульдозеров
и других тяжелонагруженных дорожно-строительных машин.
С целью повышения эффективности разработаны предложения по усовершенствованию гидравлических
систем бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, фронтальных погрузчиков, скреперов
и другой техники с использованием последних поколений LS-систем и новейших разработок
гидрораспределетилей, насосов, и моторов...
|
>
Комбинированный
экскаватор -
погрузчик на
гидравлическом
ходу
Приведен обзор новинок Итальянского рынка дорожно-строительной техники.
Рассмотрены конструктивные особенности экскаваторов-погрузчиков,
технические характеристики и преимущества их гидросистем на базе гидравлических
компонентов местного производства...
|
>
Поисковая система
производителей
Посетители интернет ресурса могут находить информацию по интересующему производителю
используя как простые, так и комбинированные запросы:
AMI (ami),
AKG (Akg akg),
ARON (Aron aron),
ATOS (Atos atos),
BINOTTO (Binotto binotto),
BOSCH REXROTH (Bosch Rexroth bosch rexroth),
BREVINI (Brevini brevini),
CAMOZZI (Camozzi camozzi),
CASAPPA (Casappa casappa),
GALTECH (Galtech galtech),
HYDROCAR (Hydrocar hydrocar),
IKRON (Ikron ikron),
MP FILTRI (MP Filtri mpfiltri),
Oleostar (Oleostar oleostar),
OMFB (Omfb omfb),
OMI (omi),
SAI (Sai sai),
SALAMI (Salami salami),
Samhydraulik (Samhydraulik SAMHYDRAULIK Samhydraulic),
WABCO (Wabco wabco),
WALVOIL (Walvoil walvoil),
YUKEN (Yuken yuken).
НПП "Гидро Приводные Системы", НПП ГПС
|
>
Поисковая система
оборудования
В поисковой системе отображается информация по наиболее употребимым запросам:
пневматическое и
гидравлическое
оборудование,
гидравлика,
пневматика;
гидросистема,
пневмосистема;
распределитель:
пневмораспределитель,
гидрораспределитель,
гидроклапан,
гидрозамок,
регулятор давления,
регулятор расхода,
дроссель;
клапан:
предохранительный,
редукционный,
обратный;
гидроаппаратура,
пневмоаппаратура;
гидронасос (насос,
аксиально-поршневой,
шестеренный,
насосная станция,
маслостанция,
гидростанция),
гидромотор (аксиально-поршневой,
радиально-поршневой,
высокомоментный,
шестеренный,
мотор),
гидробак (бак,
маслобак),
фильтр,
теплообменник (радиатор,
охладитель),
БРС
брс;
цилиндр:
гидроцилиндр,
пневмоцилиндр;
компрессор,
система подготовки воздуха.
Планетарный
редуктор,
мотор-
редуктор,
КОМ
(КОМ
коробка отбора мощности
МАЗ
MAZ,
КАМАЗ
KAMAZ,
ЗИЛ
ZIL,
ГАЗ
GAZ,
ZF
ZF).
разработка
гидросистем,
пневмосистем;
модернизация
систем;
техническое
сопровождение;
пульт (ящик)
управления (оператора):
разработка,
изготовление;
Использование поиска позволяет...
npp-gps.ru npp-gps NPP GPS
|
| | |